среда, 13 октября 2010 г.

Структура активного и пассивного счетов

Для наглядного отображения изменений (увеличения или уменьшения) в средствах или их источниках счет представляется в виде таблицы, состоящей из двух частей – «Дебет» и «Кредит». Счета связаны с балансом: они открываются на основании статей баланса и соответственно подразделяются на активные и пассивные (рисунок 1).











Запись на счетах начинается с указания начального остатка, или начального сальдо, хозяйственных средств или источников их образования.
При этом:
- в активных счетах начальное сальдо записывается в дебет,
- а в пассивных – в кредит.

На рисунке 1 знаками «+» и «-» обозначены поля счета, где отражаются суммы по хозяйственным операциям: со знаком «+» - операции, которые увеличивают счет (статью баланса, хозяйственное средство, источник), а со знаком «-» - операции, которые соответственно уменьшают счет (статью баланса, хозяйственное средство или источник).

В конце месяца все изменения подсчитываются и заносятся в строку «оборот» по дебету и кредиту соответственно. Сальдо конечное рассчитывается по формулам, указанным на рисунке 1.

Следует отметить, что деление счетов по их формированию на два типа: активный и пассивный связана с бухгалтерским балансом. Однако, с точки зрения структуры счета выделяются три типа счетов: активные счета (в которых сальдо начальное и конечное отражаются исключительно в дебетовой части или равно нулю), пассивные счета (в которых сальдо начальное и конечное отражаются исключительно в кредитовой части или равно нулю) и активно-пассивные счета (сальдо может менять свое местоположение в счете, на начало месяца по дебету, а в конце месяца по кредиту, или наоборот).
Активно-пассивные счета в основном применяются для отражения расчетов с дебиторами или кредиторами (контрагентами).

1 комментарий:

  1. Мое свидетельство Всем привет. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил ссуду от г-на Бенджамина после того, как несколько раз обращался за помощью к различным кредиторам, которые обещали помочь, но так и не дали мне ссуду. Пока мой друг не представил меня г-ну Бенджамину Ли, он пообещал мне помочь, и он действительно сделал, как и обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть еще надежные кредиторы, пока не встретил г-на Бенджамина Ли, который действительно помог с кредит и изменил мою веру. Я не знаю, нужна ли вам настоящая и срочная ссуда. Не стесняйтесь обращаться к г-ну Бенджамину через WhatsApp + 1-989-394-3740 и его электронную почту: 247officedept@gmail.com, спасибо.

    ОтветитьУдалить