четверг, 7 октября 2010 г.

Бухгалтерская обработка документов

Все документы до записи их по счетам предварительно должны быть обработаны. Выделяют следующие этапы обработки бухгалтерских документов:
1. Проверка документов.
а) формальная (полнота его содержания). При формальной проверке определяют, все ли необходимые реквизиты заполнены, содержит ли документ необходимые подписи, нет ли в нем подчисток, помарок, неоговоренных исправлений.
б) счетная проверка (арифметическая). Счетная проверка позволяет установить правильность арифметических расчетов, результатов таксировки.
в) проверка по существу – выявление законности, зафиксированной в документе хозяйственной операции.
2. Таксировка – перевод натуральных измерителей в денежные.
3. Гашение – отметка на документах об их использовании. Гашение происходит путем перечеркивания документа или проставления штампа «получено», «оплачено» или «погашено».
4. Группировка документов по однородным признакам (по кассе, расчетному счету).
5. Перенос содержания документов в учетные регистры. На каждом первичном документе указывают корреспондирующие счета (делают контировку) и суммы хозяйственных операций по бухгалтерским проводкам записывают в учетные регистры.
6. Подшивка документов по группам и сдача в архив.

2 комментария:

  1. Недавно купил отличную книгу по бухучету в интернет магазине для бухгалтеров bestbuhshop.ru и теперь всем рекомендую! Качество отличное!
    Более всего понравился хороший сборник бухгалтерских пособий http://bestbuhshop.ru/catalog/prakticheskie-posobiya

    ОтветитьУдалить
  2. Актуальная редакция налогового кодекса Российской Федерации с изменениями на 2017 года http://nalogovyy-kodeks.ru/

    ОтветитьУдалить