четверг, 7 октября 2010 г.

Документооборот в бухгалтерском учете

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы и оформляется график документооборота.
Под документооборотом понимается движение документов от момента их составления или получения от других организаций до сдачи в архив.
Понятие документооборота предусматривает составление графика прохождения документов, контроль за правильным оформлением документов и соответствующим отражением операций на счетах бухгалтерского учета.
График документооборота составляет главный бухгалтер и подписывает руководитель. Главный бухгалтер может привлечь для составления графика другие службы.
На начальном этапе работы по составлению графика документооборота главный бухгалтер устанавливает круг лиц, которые обращаются с первичными документами.
После составления графика до каждого лица, участвующего в документообороте, официально доводятся правила оформления первичных документов и сроки их представления в бухгалтерию.
В общем виде график документооборота имеет следующий вид (таблица 15).








Приказом устанавливается ответственность за несвоевременное представление документов в бухгалтерию. Главный бухгалтер своим распоряжением по бухгалтерии обязывает принимать только те документы, которые оформлены в установленном порядке.
Документирование всех хозяйственных операций составляет основу первичного (аналитического) учета в организации, данные которого обобщаются в регистрах бухгалтерского учета.

1 комментарий:

  1. Действующая редакция НК РФ часть 2 http://nalogovyy-kodeks.ru/ с изменениями 2017 года.

    ОтветитьУдалить