воскресенье, 19 сентября 2010 г.

Основные методические приемы и способы бухгалтерского учета

Задачи, поставленные перед бухгалтерским учетом, решаются посредством использования различных приемов и способов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета, который включает в себя следующие элементы: документирование, оценка, счета бухгалтерского учета, двойная запись, инвентаризация, баланс и отчетность.
Документирование – процесс документального подтверждения каждой хозяйственной операции (фактов хозяйственной деятельности) правильно оформленным первичным документом.
Инвентаризация – способ проверки данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей по местам их хранения, а также проверка состояния расчетов.
Инвентаризация необходима, чтобы вовремя выявить ошибки в учете, проверить сохранность материальных ценностей у материально ответственных лиц, не пропустить сроки расчетов.
Счета и двойная запись необходимы для повседневного (текущего) учета средств организации и контроля за их движением.
Составление баланса и других форм отчетности является завершающим этапом всего учетного процесса. В них отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты ее хозяйственной деятельности за соответствующий отчетный период (месяц, квартал, год).
Оценка. Все хозяйственные средства должны быть выражены в едином измерителе, которым является денежный измеритель.
Калькулирование – способ определения себестоимости продукции (работ, услуг) на основе учетных данных о затратах на производство. Калькулирование себестоимости позволяет анализировать затраты на производство и реализацию продукции, выполнение работ и услуг, обоснованно устанавливать цены.

2 комментария: